МКОУ "Дюбекская СОШ им. Ю. Базутаева"
село Дюбек
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Обсуждено на педсовете                                                                                                   Утверждаю

    «30» августа 2019 г.                                    Директор МКОУ «Дюбекская СОШ им. Ю. Базутаева

                                                                                                                           _________ /Агасиев Ш.Н./

    Программа развития

    муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Дюбекская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Базутаева»»

    на 2019-2024г.г.

    Дюбек 2019

    Содержание

    Пояснительная записка

    4

    Паспорт  Программы развития школы

    5

    1. Информация об образовательной организации

    10

    2. SWOT-анализ потенциала развития школы

    12

    3. Концепция развития школы

    17

           Модель школы – 2024

    18

           Модель педагога школы – 2024

    18

           Модель выпускника школы- 2024

    19

           Миссия школы

    20

    4. Основные направления реализации программы развития школы

    21

        4.1.  ФГОС: образовательный стандарт в действии

    21

        4.2.  Повышение качества образования

    23

        4.3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога

    в школе

    24

        4.4.  Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

    25

        4.5.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения

    27

        4.6. Развитие информационной среды школы

    29

        4.7. Инклюзивное образование в школе

    31

        4. 8. Развитие системы государственно-общественного управления

    35

    5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы

    37

    6. Ожидаемые результаты реализации  Программы развития

    38

    7. Механизм управления реализацией Программы развития

    39

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дюбекская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Базутаева»  с. Дюбек Табасаранского района Республики Дагестан (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В Программе  отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

                            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Дюбекская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Базутаева»»

    Цель Программы

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

    Задачи Программы

    1. 1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
    3. Привлечение молодых специалистов.
    4. Совершенствование методов и технологий организации  образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
    6. ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    7. Создание условий для всестороннего развития обучающихся во внеурочной деятельности.
    8. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    9. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    10. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    11. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    12.  Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.  

    Сроки реализации Программы

    2019 – 2024 гг.

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы;
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
    • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
    • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);
    • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
    • Устав МКОУ  «Дюбекская СОШ им. Ю. Базутаева».

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2019 – 2020 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    • Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2014-2019 гг.);
    • Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2019-2024 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2019 - 2023 учебные годы) – реализующий:

    • Реализация мероприятий плана действий Программы;
    • Реализация ФГОС ООО  и  внедрение ФГОС  СОО.
    • Реализация образовательных и воспитательных проектов.
    • Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    • Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2024) – аналитико-обобщающий:

    • Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    • Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    • Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    • Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Перечень направлений

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
    2. Повышение качества образования.
    3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
    4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
    5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения.
    6. Развитие информационной среды школы.
    7. Инклюзивное образование в школе.
    8. Развитие системы государственно-общественного управления.

    Перечень подпрограмм

      • «Одаренные дети»
      • «Воспитание»
      • «Социальная защита»
      • «Школа-социокультурный центр микрорайона»
      • «Инклюзивное образование»

    Ожидаемые результаты реализации Программы

      • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
      • оснащение 80% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
      • доступность не менее 95% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
      • 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;
      • не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
      • не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
      • 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
      • переход на федеральные государственные образовательные стандарты  второго поколения на всех ступенях обучения;
      • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
      • 90% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
      • 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физической культурой и спортом;
      • успешная реализация инклюзивного образования в школе;
      • 40% учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;
      • в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
      • 100% использование электронных журналов;
      • не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Исполнители

    Коллектив МКОУ «Дюбекская СОШ им. Ю. Базутаева», Совет школы, родительский комитет, обучающиеся.

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное  финансирование.

    1.   ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                 Муниципальное казенноне общеобразовательное учреждение «Дюбекская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Базутаева» – одна из старейших школ района.

    Учреждением создана нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Учреждение имеет:

      • Устав учреждения,
      • Лицензию
      • Свидетельство о государственной аккредитации 
      • Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.

    Количественный состав по уровню образования:

    Высшее – 47

    Среднее профессиональное – 2

     49 педагогов, среди которых

    1 Почетный  работник общего образования; 2 заслуженных учителя РД

    1-Отличник образования РД;

      Средний возраст педагогов – 54 года.

    С 2011 года обучение на уровне начального общего образования ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования.

    В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 5 методических объединения;  100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.

    На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество обученности в целом по школе составляет 35% и более.

             Экспериментальная и инновационная работа ОУ, реализация инновационных программ и технологий:

    Базовая площадка по отработке инновационных подходов в сфере воспитания и социализации личности, развития гуманистических воспитательных систем.

    предпрофильное обучение (9-е классы);

    профильное обучение (социально-экономическое, физико-математическое, химико-биологическое);

    раннее изучение информатики и ИКТ (в начальной школе  и  5-6 классах);

    кабинеты «Точка роста».

    Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах. Ученики показывают глубокие, прочные знания.

     Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады. Учащиеся школы показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах разного уровня.

    Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии: модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели, отчетные конференции, научно-практические конференции.

    Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

    Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием. В школе имеется 3 компьютерных  кабинета. В  учебном здании работает  столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей, рассчитанная на 50 мест. В школе имеются теплые туалеты для мальчиков, девочек, работников школы. Есть оборудованный стадион, 2 спортивных зала.

    Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей  не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

                   2.  SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Оценка внутреннего потенциала школы

    Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

    Сильная сторона

    Слабая сторона

    Благоприятные возможности

    Риски

    Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»

    • Все классы уровня начального общего образования обучаются по ФГОС НОО.

    • Созданы условия для реализации ФГОС НОО;

    • Обучающиеся 5 – 8 классов обучаются по  ФГОС ООО.

    • Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки обучающихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся;

    • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

     • У педагогов проявляется привычка работать по известной  модели подачи знаний, присутствует страх перед реализацией  ФГОС ООО.

    • Консервативный подход некоторых педагогов по

    отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при внедрении  ФГОС ООО;

    • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.

    • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

    •Все педагоги школы прошли КПК по ФГОС;

    • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;

    • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

    • Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;

    •Отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся на уровне города и области

    Реализация направления «Повышение качества образования»

    • В школе создана и реализуется  система подготовки обучающихся к независимой оценке качества образования;

    • Создана система поощрения педагогов за качественную подготовку обучающихся к ГИА;

    • Готовность педагогов  к изменениям;

    • Возможность самообразования и повышения квалификации в очной и заочной формах.

    • Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению

    • Нежелание некоторых педагогов изменять формы работы, подходы к обучающимся;

    •Нехватка опыта у молодых специалистов;

    • Все педагоги школы своевременно проходят КПК;

    • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения.

    •Отсутствие должного контроля со стороны родителей значительного числа обучающихся;

    •низкий социальный уровень некоторых семей, низкий уровень образовательных потребностей.

    Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе»

    •Коллектив профессиональный и творческий.

    • Наличие значительного количества возрастных педагогов

    • Нежелание значительного числа педагогов участвовать в различных конкурсах мастерства;

    • Педагогический состав регулярно повышает квалификацию, происходит обмен опытом на МО;

    •Возможность посещать городские  мероприятия методической направленности;

    • Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование;

    • Старение состава педагогического коллектива;

    • Недостаточное стимулирование молодых педагогов, недостаточная социальная поддержка;

    •Недостаток практического опыта.

    Реализация направления «Гражданско-правовое образование

    и воспитание обучающихся»

    •наличие опытного и обученного кадрового потенциала;

    •заинтересованность педагогических работников и учащихся в патриотическом воспитании;

    •отражение гражданско-правового сознания в урочной и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, участников ВОВ области, района), деятельности ощественных организаций («Юнармия», волонтерские отряды и др.)

    •недостаточная материально-техническая оснащенность базы;

    •низкий уровень патриотического сознания школьников в современное время;

    •отсутствие оборудованной полосы препятствий на территории школы

    •заинтересованность различных социальных институтов (военный комиссариат, МВД,   местной власти)  в патриотическом воспитании

    •риск потери кадров;

    •изменение концепций по патриотическому воспитанию.

    Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения»

    • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам;

    • Регулярный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей  учащихся;

    • Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой;

    • Просветительская работа педагогов, классных руководителей, учителей физичекой культуры и ОБЖ на темы здоровьесбережения,

    • Спортивная работа (спортивные мероприятия, проведение Дней здоровья);

    • Организация медицинских осмотров  учителей;

    •Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков.

    • Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивный городок  для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отработке ПДД);

    • Недостаточное финансирование организации физкультурно-спортивных занятий

    разных видов спортивной  деятельности;

    • Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, проведения занятий на лыжах и др.)

    • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

    • Нездоровый и образ жизни ряда семей

    Реализация направления «Развитие информационной среды школы»

    •Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием;

    • •Создана  локальная сеть.

    • Создан сайт школы.

    • Организовано школьное радио

    •Нежелание ряда педагогов активно использовать ИКТ в своей деятельности;

    Низкая скорость интернета.

    •Отсутствие штатных единиц для привлечения дополнительных специалистов ИКТ-профиля,

    • Недостаточность финансовых ресурсов для активного развития материально-технической базы.

    Реализация направления «Инклюзивное образование»

    •Некоторые специалисты обучены по данному направлению.

    •Нехватка профессиональных знаний у педагогов;

    •Моральная неготовность ряда педагогов к принятию детей с ОВЗ.

    •Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению;

    •Участие в вебинарах, семинарах по инклюзивному образованию.

    Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»

    • Наличие в школе профессиональной команды педагогов;

    • Педагоги активно пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта,

    • Функционирование Совета школы, общешкольного родительского комитета,  органов ученического самоправления

    • Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;

    • Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации образовательного процесса

    • Формализм в работе Совета школы,  некоторых родительских комитетов

    • Перераспределение обязанностей членов коллектива;

    • Поиска   новых идей и ресурсов;

    • Возможность дистанционного обучения (вебинаров) для обогащения опыта и обновления знаний;

    • Нежелание должным образом

    работать с классными коллективами приводит в ряде случаев к конфликтам во взаимоотношениях педагогов и ученического коллектива;

    • Сложности  взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов

    Реализация подпрограммы «Одаренные дети»

    • Систематизируется работа с одаренными талантливыми детьми;

    • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах;

    • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

    • Улучшение результативности спортивной деятельности учащихся, в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».

    • Дефицит временных ресурсов  как у учителя, так и у ученика;

    •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

    • Мониторинг «Одаренные дети» проводится регулярно через: изучение «Портфолио» учащихся,  участия в олимпиадах, творческих  конкурсах, интеллектуальных проектах;

    • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

    • Высокие достижения в спортивной, военно-спортивной деятельности учащихся, хорошая результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».

    • Дефицит временных ресурсов как у учителя, так и у ученика;

    • Недостаточное

    систематическое сопровождение

    со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.);

    Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»

    •Создана достаточная материально- техническая база для обеспечения достижения высокого качества образования.

    •Недостаточное финансирование для внедрения всех необходимых требований ФГОС ООО

    • Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

    • Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы.

    • Недостаточное внебюджетное финансирование.

         

    SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2019 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

    SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО.

    Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

    3.  КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «СОШ №9»:  совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
    3. Привлечение молодых специалистов.
    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    8. 8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.  

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2024

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

    3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;

    10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2024

    Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

    4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

    5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

    8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

    10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

    11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2024 года.

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

    Выпускник должен обладать следующими чертами:

    1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

    1. прочные знания по основным школьным предметам обучения;
    2. способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
    3. владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
    4. готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
    5. вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

    7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

    8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

    9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

    10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

    11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

     

    МИССИЯ ШКОЛЫ

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

    4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

    ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Цели, задачи, идеи и принципы развития МКОУ  «Дюбекская СОШ им. Ю. Базутаева», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.

    4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

    С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.

    В каждой параллели  классов начальной школы выделено до 10 часов в неделю на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий,  секций,  презентаций проектов, бесед.

    С 2015 года началось введение ФГОС основного общего образования.

    Администрация  образовательного учреждения и все педагоги начального общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

    Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  в связи с введением ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное внедрение стандартов второго поколения в школе.

    Цель:  Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

    Задачи:

    1. Создать  комплекс организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный  переход ОО на освоение ФГОС  общего образования второго поколения.
    2. Обеспечить  единство  и преемственность между уровнями общего образования  при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.
    3. Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Приведение нормативной базы ОО в соответствие с требованиями ФГОС ООО

    До августа 2019 г

    Директор ОУ

    2

    Приведение основной общеобразовательной программы ОО в соответствие с требованиями ФГОС ООО

    До августа 2019 г

    Директор ОУ

    3

    Изучение требований, нормативно-правовых документов по введению и реализации ФГОС ООО и СОО, ФГОС ОВЗ педагогами ОО

    Постоянно

    Зам. директора по УВР

    4

    Организация и проведение независимого мониторинга результатов освоения ФГОС НОО и ООО (ВПР)

    По графику Минобр РФ

    Зам. директора по УВР

    5

    Развитие системы независимой оценки качества образования

    В течение  2019-20 учебного года

    Зам. директора по УВР

    6

    Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей  на основе внедрения новых принципов организации образовательного процесса

    К 2023 г

    Зам. директора по УВР

    7

    Введение в педагогическую практику портфолио  обучающихся 5-9 классов

    В течение 2019-20 года

    Педагог-организатор

    8

    Разработка и утверждение модели  взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта,  базовыми предприятиями и организациями в условиях введения ФГОС

    Начало 2019-2020  учебного года

    Педагог-организатор

    9

    Обеспечение ОУ УМК    при введении ФГОС ООО согласно  федеральному перечню

    Начало 2019-2020  учебного года

    библиотекарь

    10

    Разработка и реализация плана по информированию общественности о введении ФГОС основного общего образования через средства массовой информации, сайт школы  

    Начало 2019-2020  учебного года

    Директор, зам. директора по УВР

    11

    Проведение экспертизы образовательных программ внеурочной деятельности

    Октябрь-ноябрь 2019 г.

    далее ежегодно

    Зам. директора по ВР

    12

    Реализация проектно-исследовательской  деятельности обучающихся

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    13

    Активизация деятельности по разработке индивидуальных образовательных маршрутов  обучающихся

    В течение 2019-20  г

    Зам. директора по УВР

    14

    Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС

    Постоянно по мере финансирования

    Зам. директора по АХР

    15

    Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования  на базе образовательных учреждений города

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    16

    Подготовка и проведение совещаний, педсоветов,  семинаров, консультаций для учителей по реализации ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС СОО

    1-2 раза в год

    Директор, зам. директора по УВР

    17

    Анализ внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО

    Конец 2024 г

    Администрация

    4.2. Повышение качества образования

    В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.

    Цель: повышение качества образования через  совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

    Задачи:

    1. Обеспечить  условия для внедрения инновационных педагогических  технологий  в образовательный процесс  в интересах обеспечения доступного качественного образования
    2. Повысить качество результатов ВПР, ГИА-9, ЕГЭ
    3. Обеспечить  дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
    4. Разнообразить формы внеурочной деятельности

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Создание плана подготовки к ГИА

    Ежегодно сентябрь

    Зам директора по УВР

    2

    Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

    По отдельному графику

    Зам директора по УВР

    3

    Мониторинг уровня подготовки выпускников 4х, 9х, 11х,  классов на основе результатов итоговой аттестации

    Ежегодно

    Июнь-июль

    Зам директора по УВР

    4

    Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

    Каждое полугодие

    Зам директора по УВР

    5

    Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС

    Ежегодно

    Апрель

    Май

    Зам директора по УВР

    6

    Мониторинг выполнения  учебных программ по предметам

    Ежегодно

    конец четверти, года

    Зам директора по УВР

    7

    Проверка состояния преподавания предметов  учебного плана.

    В течение года

    Зам директора по УВР

    8

    Анализ результативности внеурочной деятельности

    Ежегодно

     конец четверти

    Зам. директора по ВР

    9

    Мониторинг результативности учебного процесса по итогам  четвертей (полугодий) и учебному году

    Ноябрь, январь, апрель, май, июнь

    Зам директора по УВР

    10

    Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х и 5-х  классов

    Сентябрь

    Октябрь  

    Зам директора по УВР

    11

    Обеспечение проведения независимой оценки качества образования

    По графику Министерства

    Зам директора по УВР

    4.3 Поэтапное внедрение профессионального  стандарта  педагога

    В настоящее время начинается переходный период, который позволит педагогам школы повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать те или иные компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого качества образования.

    На сегодняшний день существует ряд трудностей в процессе перехода по новый профессиональный стандарт педагога:

    1. реальная профессиональная деятельность педагогов школы не соответствует требованиям профессионального стандарта, недостаточно выражена взаимосвязь между квалификацией педагогического работника и результатами его профессиональной деятельности;
    2. отсутствуют формы и механизмы независимой оценки квалификации педагогов.

    Цель: Приведение компетенций педагогов школы в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

    Задачи:

    1. Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог»
    2. Провести мониторинг компетенций педагогов, выявить дефициты.
    3. Скорректировать план профессионального развития педагогов
    4. Обеспечить  условия для внедрения профессионального стандарта в ОО.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Создать рабочую группу по разработке плана профразвития педагогов

    1 полугодие 2019 г

    Директор школы

    2

    Проведение семинаров, совещаний, педсоветов  по развитию  профстандарта

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    3

    Проведение мониторинга по выявлению дефицитов в компетенциях педагогов

    В течение 2019-2021 гг

    Зам. директора по УВР

    4

    Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внутренних ресурсов

    В течение 2019-2021 гг

    Зам. директора по УВР

    5

    Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внешних  ресурсов

    В течение 2019-2021 гг

    Зам. директора по УВР

    6

    Корректировка планов методической работы школы и планов самообразования педагогов

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    7

    Проведение повторного мониторинга соответствия профстандарту

    2 полугодие 2022 г

    Зам. директора по УВР

    8

    Корректировка планов профессионального развития педагогов

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    9

    Посещение открытых мероприятий по внедрению профстандарта в городе и области

    Ежегодно

    Директор школы

    10

    Деятельность педагогов в рамках планов самообразований

    В течение года

    11

    Подробный анализ профстандарта на всех уровнях: МО, педсовет

    2019 г

    Зам. директора по УВР

    12

    Создание оценочного листа педагога с целью мониторинга компетенций

    Май  2020 г

    Зам. директора по УВР

    4.4.  Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

    Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников  гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

    В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество  с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и Вахты памяти и другие мероприятия  согласно Программе воспитательной работы школы.

    В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.

    Задачи воспитания и социализации гражданско-патриотического направления

    Виды деятельности

    Формы занятий и мероприятия с обучающимися

    - сформировать знание о политическом устройстве РФ, символах и институтах РФ и Республики Дагестан;

    - познакомиться с героическими страницами истории России, Республики Дагестан, Табасаранского района, школы;

    - познакомиться с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, области, района, города;

    - сформировать представление о содержании и значении государственных праздников РФ;

    - познакомиться с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина;

    - принимать участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, встречах с ветеранами и военнослужащими;

    - принимать участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомиться с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

    Урочная

    1.  Мини-проекты по истории и обществознанию.
    2. Викторины на уроке истории.
    3. Тематические уроки истории к памятным датам и событиям российской истории и культуры.
    4. Тематические уроки литературы и русского языка.
    5.  Тематические уроки музыки.
    6.  Составление бизнес-плана по теме «Экономика».
    7. Участие в проведении уроков представителей местных органов власти и правопорядка.

    Внеклассная

    1. Участие во встречах с ветеранами и военнослужащими.
    2.  Участие в Неделе права.
    3. Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
    4. Составление родословных семьи.

    Внеурочная

    1. Классные часы «Уроки мужества».
    2. Публичные презентации о славных людях района, области, России, мира.
    3. Мероприятия, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ: Дню народного единства,  Дню воссоединения Крыма с Россией,  Дню Победы.
    4. Всероссийский Урок Мира.   
    5. Встречи и беседы с представителями общественных организаций.

    Внешкольная

    1. Экскурсия по материалам местного музея.
    2. Шефство над памятником Великой Отечественной войны.
    3.  Участие во Всероссийских Акциях Памяти героев Отечественной войны 1812г, Первой мировой, Великой Отечественной, афганской, чеченской войн. 

     По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно-смысловой, деятельностный.

    Ценностные

    установки

    Планируемые результаты воспитательной деятельности

    Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    1. Когнитивный компонент:

    - обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии села, района, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

    - знают основные положения Конституции Российской Федерации, символов государства, Тульской области и г.Алексин, основные права и обязанности гражданина России, школьника;

    - знают национальных героев и важнейшие события истории России, области, района, города, школы;

    - знают государственные праздники, их историю и значение для общества;

    - знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    2. Компонент ценностного отношения:

    - у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу,  государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

    - имеется понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

    - сформировано уважительное отношение к органам охраны правопорядка;

    3. Деятельностный компонент:

    - обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    - имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    - имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.

    Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:

    1. Аналитический этап (2019 -2020 гг.).

    1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению учащихся;

    2) проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;

    3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.

    1. Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в школе (2020-2023 гг.).

    1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;

    2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры учащихся;

    1. Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2024 гг).

    1. Анализ итогов работы по данному направлению

    2. Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе

    3. Обобщение и распространение  опыта по инновационной деятельности

    4.5.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

    Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных вопросов  развития современной школы.  Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

    Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:

    - внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;

    - совершенствование организации питания детей в ОО;

    - организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и  здоровье формирующей направленности;

    - разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

    Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи:

    1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

    2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

    3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.

    4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Ответственные

    1

    Проведение мониторинга состояния

    физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье.

    2019-2020гг

    Зам. директора по ВР, медсестра

    2

    Развитие  системы информированности родителей о результатах анализа состояния  здоровья детей.

    2019-2020 гг

    Медсестра, классные

    руководители

    3

    Осуществление индивидуально-

    дифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры.

    2019-2024 гг

    Учителя физической культуры

    4

    Осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенического режима школы.

    2019-2024 гг

    Директор  школы

    5

    Организация и проведение  Дня

    Здоровья  («Школы безопасности»)

    2019-2024 гг

    Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учителя  физической культуры

    6

    Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни

    2019-2022 гг

    Зам. директора по ВР, педагог-организатор

    7

    Развитие  системы информированности о спортивных достижениях школы: оформление стенда; создание компьютерного банка данных о спортивных достижениях школы

    2019-2024 гг

    Зам. директора по ВР

    8

    Работа пед. коллектива по сохранению зрения у учащихся (замена освещения в кабинетах,

    проведение физ. минуток для глаз).

    2019-2024 гг

    Зам. директора по АХР, зам. директора по ВР

    9

    Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация дежурства учителей).

    2019-2024 гг

    Администрация, классные руководители

    10

    Организация полноценного питания в школьной столовой.

    2019-2024 гг

    Директор школы

    11

    Участие во внедрении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

    2019-2024 гг

    Учителя  физической культуры

    В рамках ОП два раза в год проводится мониторинг по следующим направлениям:

    - физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

    - психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

    - социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

    При оценке физического здоровья учащихся  учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

    Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.

    Ожидаемые результаты:

    1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

    2. Рост личностных и спортивных достижений.

    3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

    4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

    4.6. Развитие информационной среды школы

    Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно-коммуникационные технологии в обучении.

    Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.

    Цели:

    1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

    2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

    Задачи:

    1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

    2. Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

    3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.

    5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    Мероприятия

    Ответственный

    исполнитель

    Сроки реализации

    Ожидаемый результат

    1

    Разработка концепции

    информационного

    обеспечения  образовательного процесса, разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы

    Директор, зам. директора по УВР

    2019-2020 гг

    Концепция

    информационного

    обеспечения

    образовательного

    процесса

    2

    Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы

    Зам. директора по УВР

    2019-2021 гг

    Владение ПК педагогами и учащимися в соответствии с ФГОС и современными требованиями законодательства и социума

    3

    Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации

    Директор

    2019-2022 гг

    Организация и проведение КПК

    4

    Ведение школьного

    делопроизводства в электронном виде

    Директор, зам. директора

    2020-2024 гг

    Создание

    компьютерной базы

    5

    Расширение возможностей школьного сайта для полного информирования

    населения о деятельности школы

    Директор, зам. директора по ВР, учитель информатики

    В течение года

    Расширение

    Информированности  участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на

    образование

    6

    Ведение электронных

    журналов и дневников.

    Администрация, педагоги

    2019-2024г

    электронные журналы

    7

    Обновление программного и технического обеспечения компьютерных  классов

    Директор, учителя информатики

    постоянно

    Программное обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы.

    2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

    3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

    4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

    5. Активное использование  медиа – ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.

    4.7. Инклюзивное образование в школе

    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы.

    Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватного образовательного процесса именно  в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

    Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.  Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

    Основной критерий эффективности инклюзивного образования  – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования является важнейшей составной частью программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.

    Цель работы по данному направлению в школе: создание условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

    Задачи:

    • Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
    • Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
    • Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
    • Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, социально-трудового направлений деятельности.
    • Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
    • Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов  по проблеме инклюзивного образования.

    Подзадачи:

    В работе с семьей:

    • Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
    • Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
    • Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
    • Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

    В работе с педагогами:

    • Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования.
    • Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
    • Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

    Ожидаемые результаты:

    Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в образовательном учреждении.

    Индикаторы результативности:

    • Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы)
    • Результаты диагностики:
      • развития детей,
      • уровня детско-родительских отношений,
      • личностного развития учащихся и педагогов (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).
    • Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий (журналы посещаемости, книги отзывов).
    • Повышение рейтинга учреждения.

    Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного образования необходим системный подход, программная форма организации, создание мультидисциплинарной команды сопровождения всех субъектов образовательной деятельности.

    Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям: реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Обеспечение права граждан на выбор формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий (индивидуально в школе, в малой группе в школе, индивидуально на дому, комбинированно, дистанционное обучение, инклюзивные классы)

    2019-2024 гг

    Администрация

    2

    Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для детей с ОВЗ

    2019-2024 гг ,

    по мере необходимости

    Зам директора по УВР

    3

    Адаптация инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования в условиях школы, обучающей детей с ОВЗ

    2019-2023 гг

    Зам директора по УВР

    4

    Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

    2019-2024 гг

    Директор

    5

    Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности

    2018-2024 гг

    Зам директора по УВР

    6

    Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем

    2018-2024 гг

    Зам директора по УВР

    7

    Обеспечение закупки оборудования в целях оснащения релаксационных зон (сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки)

    По мере финансирования

    Директор

    8

    Модернизация образовательного пространства  в рамках реализации программы «Доступная среда»

    2019-2021 гг

    Администрация

    9

    Развитие и оптимизация условий и форм деятельности, способствующих оздоровлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2019-2022 гг

    Администрация

    10

    Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2019-2023 гг

    Администрация

    11

    Обеспечение школьников с ОВЗ горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

    2019-2024 гг

    Директор

    12

    Организация взаимодействия с  ППМС-центром

    2019-2024гг

    Директор

    Формами оценки эффективности может быть как административный контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым участником педагогического процесса.

    Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии

    Критерии

    Показатели

    Индикаторы

    Реализация индивидуального подхода к детям

    Составление индивидуального учебного

    плана с учетом данных

    диагностики

    Наличие индивидуальных учебных планов с оценкой хода их выполнения

    Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка

    Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм

    для самостоятельной активности ребенка, обеспеченной наблюдающей

    позицией взрослого

    Планирование времени в режиме дня для самостоятельной активности детей. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с разными образовательными потребностями.

    Активное включение в образовательный процесс всех его

    участников

    Командные формы выработки и принятия организационных решений:

    междисциплинарные команды, собрания, командные тренинги, координационный совет, проектные группы, родительские комитеты,  пожелания детей

    Функционирование в школе разнообразных командных форм работы

    Междисциплинарный подход

    Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составления

    и реализации ИОП

    Наличие специалистов.

    Циклограмма проведения междисциплинарных консилиумов, формы фиксации результатов обследования и рекомендаций.

    Вариативность в организации процессов

    обучения и воспитания

    Вариативные образовательные программы, приемы, методы образования, вариативная образовательная среда

    Квалификация специалистов – наличие образования по разным методам работы, в том числе и с детьми с ОВЗ,

    методических, дидактических пособий, обеспечивающих

    образовательный процесс

    Партнерское взаимодействие с семьей

    Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни школы, консультации родителей по волнующим их вопросам

    Наличие договора с

    родителями с приложением о конкретной программе действий.

    Динамическое развитие образовательной модели инклюзивного пространства школы

    Выстраивание образовательного процесса в соответствии с потребностями детского контингента, изменение образовательных условий в связи с диагностикой образовательных потребностей

    Соответствие качественного состава контингента детей, штатного расписания, методической базы и предметно-развивающей среды. Применение новых технологий в соответствии с выявленными потребностями детей.

    Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.

    4.8. Развитие системы государственно-общественного управления (ГОУ)

    Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной организации  реализует свою модель ГОУ.

    В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области образования определен демократический, государственно-общественный характер управления  образованием. Действительно, закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.

    Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.

     Основные задачи:

    1. Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.
    2. Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.
    3. Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.
    4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.

    Развитая система государственно-общественного управления является необходимым условием повышения доступности и качества образования.

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Анализ нормативно-правовых актов школы по ГОУ, внесение необходимых изменений

    2019-2020 гг

    Директор

    2

    Внесение корректив в планы работы школы Совета школы, Совета обучающихся

    2019-2020 гг

    Администрация

    3

    Разработка подпрограмм работы согласно Программе развития школы

    2019-2020 гг

    Администрация

    4

    Проведение обучающих семинаров с членами Совета школы (по законодательству РФ, региональным и муниципальным нормативно-правовым документам)

    2019-2022 гг

    Администрация

    5

    Проведение заседаний Совета школы с приглашением заинтересованных сторон по проблемным вопросам развития образовательного организации

    2019-2024 гг

    Директор, председатель Совета школы

    6

    Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям учащихся.

    2019-2024 гг

    Администрация

    7

    Совершенствование содержания сайта школы в сети  Internet и поддержание его актуальности.

    2019-2024 гг

    Директор

    8

    Проведение общественной экспертизы эффективности систем государственно-общественного управления

    2020-2022 гг

    Директор

    9

    Прогнозирование перспективных направлений развития государственно-общественного управления.

    2020-2022 гг

    Администрация

    10

    Обобщение работы органов ГОУ

    2020-2024 гг

    Директор

    Критерии оценки работы школы по данному направлению:

    • Система общественного наблюдения (контроля) за проведением  процедуры итоговой  аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых работ для учащихся школы, аттестации администрации школы, за деятельностью аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
    • Участие  Совета школы в оценке качества образования.
    • Функционирование системы государственно-общественного управления в части  распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
    • Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его утверждения, презентации и оценки.

    Ожидаемые результаты:

    • Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;
    • Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.
    • Создание положительного имиджа школы среди общественности.
    • Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные приоритеты в системе образования на период до 2022 года.

    5. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

    Нормативно-правовые риски

    - Неполнота отдельных нормативно—

    правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    - Неоднозначность толкования отдельных  нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса  школе в целом

    Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

    - Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом

    Финансово-экономические риски

    -Недостаточность бюджетного финансирования

    - Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

    Участие в проектах

    - Систематическая  работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

    Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

    - Недостаточность профессиональной

    инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

    - неготовность молодых специалистов работать в школе.

    - недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях

    - Систематическая работа по обновлению

    внутриучрежденческой системы повышения квалификации.

    -Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

    - Психолого-педагогическое и

    методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

    Ресурсно-технологические риски

    - Неполнота ресурсной базы для реализации  направлений, подпрограмм и мероприятий Программы;

    - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

    - Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

    6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    РАЗВИТИЯ

    1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

     2. Оснащение 80% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    3. Доступность не менее 95 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям.

    5. Не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям.

    6. Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.

    8. Реализация федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.

    9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и проходят государственную итоговую аттестацию.

    10. 90% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью.

    11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом.

    12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.

    13. 40% учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность.

    14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

    15. Не менее 50% родителей (законных представителей) включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

    ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.

    2. Функция общей координации реализации программы выполняет – Педагогический совет школы.

    3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.

    4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет школы.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике